При транспортировке любого материала следует придерживаться определенным строгим правилам. Советуем обратить внимание на статью хранение и транспортировка поликарбоната, в которой много полезной информации по рассматриваемой теме. Соблюдение правил позволяет не только доставить материал в целостности и сохранности, но и не дать материалу утратить заданных свойств. Поликарбонат же требует соблюдения следующих условий транспортировки.
Условия при транспортировки
В первую очередь важно знать, в каком именно виде представлен поликарбонат. Он выполняется либо в виде монолитных полотен, либо в виде ячеистых листов (так называемые сотовые панели). Компания «STROYBERY» занимает лидирующие позиции и находится на строительном рынке около десяти лет. Мы предоставляем для своих клиентов только лишь высококачественные стройматериалы по самым приемлемым ценам. У нас вы сможете купить поликарбонат в Караганде по наличию и самым выгодным ценам.
Для первого типа условия заключаются в следующем:
- транспортировка должна осуществляться строго в горизонтальном положении. Единственное исключение делают лишь при перевозке на очень небольшие расстояния. Но и тогда, когда сразу же завершили перевозку поликарбонатных полотен в вертикальном положении, их следует сразу же перевести в горизонтальное и оставить на хранение именно в таком же положении;
- скручивание полотен крайне нежелательно, особенно при перевозках занимающих длительное время, т.к. могут появиться дефекты в виде трещин. Исключением в данном случае может быть сделано для полотен толщиной менее четырех миллиметров;
- необходимо обязательное надежное крепление полотна. Например, ремнями.
Для второго типа условия будут такими:
- положение при транспортировке горизонтальное. Исключений нет, и транспортировка в вертикальном положении может привести к значительным дефектам материала. Дальнейшее использование такого материала будет в этом случае крайне затруднено или вовсе невозможно;
- перевозить листы следует в грузовых машинах, т.к. это наиболее безопасно для окружающих и самой целостности материала;
- если перевозка осуществляется в кузове грузовой машины, то поверхность дна кузова должна быть ровной; размеры кузова транспорта должны быть соответствующего размера;
- в закрытом кузове необходимо транспортировать только предварительно свернув материал. При этом важен предельный диаметр изгиба листов. Он не должен быть больше чем внутренние размеры кузова. Исключение может быть сделано при перевозках на небольшие расстояния. В этом случае допускается перевозить ячеистые листы поликарбоната в кузове, имеющем на десять процентов меньшую ширину по сравнению с диаметром изгиба листов (но не более);
- если же транспортировка все же ведется не в закрытом кузове, то выступ листов небольшой толщины (четыре-восемь миллиметров) за пределы кузова категорически запрещен. В случае с листами большей толщины (десять-шестнадцать миллиметров), допускается их выступ за пределы кузова, но не более чем на сто сантиметров.
Перевозка на легковом авто
Также важно знать и как перевозить поликарбонат в легковом автомобиле, т.к. не у всех есть грузовые автомобили или возможность их заказать для перевозки.
Перед тем, как погрузить поликарбонатные листы на легковой автомобиль, его нужно скрутить в рулоны. Возникает, конечно вопрос: как перевозить поликарбонат в рулоне? Ответом является следующее требование:
- во избежание повреждений нужно знать минимальные радиусы листов.
- для листов толщиной от четырех до шести миллиметров этот радиусы составляет более восемьсот миллиметров;
- для листов в восемь миллиметров толщиной – от девятисот;
- толщиной в десять миллиметров – от одного метра;
- при толщине шестнадцать миллиметров и выше перевозка в рулонах запрещена.
При этом крепление листов к крыше легкового автомобиля должно осуществляться тянущимися ремнями или чем-то подобным, т.к. это обеспечит требуемую надежность сцепления и предотвратит проблемы при перевозке по дороге с неровностями. Так или иначе перевозка поликарбоната требует внимания, соблюдения осторожности и правил дорожного движения.